На базе УлГУ при поддержке Фонда развития ИТ были проведены бесплатные летние интенсивы и курсы «Компьютерное моделирование и 3D печать», «Школа виртуальной/дополненной реальности» и «Школа технологии интернета вещей» для школьников, проявляющих интерес к современным ИТ-технологиям.
Для профориентации и раннего знакомства обучающихся с профессией инженера-конструктора при поддержке Фонда развития ИТ Ульяновской области были организованы и проведены летние интенсивы по 3D-моделированию в современной системе автоматизированного проектирования Siemens NX, которая широко используется в промышленности в России и в мире. Школьники из разных школ города дистанционно овладели навыками разработки электронных моделей и сборок, в очном формате получили опыт 3D-печати собственных моделей. С первых занятий обучающимся предоставлялась возможность проявить фантазию при построении собственных сечений шахматных фигур.
Одним из заключительных шагов обучения 3D-моделированию было проведение конкурса на создание лучших моделей и все обучающиеся имели возможность представить свои творческие работы. На конкурсе необходимо было придумать и смоделировать любой 3D-объект, состоящий из нескольких компонентов, а также поработать над дизайном в модуле «Фотореалистичное изображение».
При этом далее обучение для школьников было продолжено уже очно в Центре дополнительного образования «Дом научной коллаборации» имени Ж.И. Алфёрова. Здесь проводился для каждой группы мастер-класс по 3D-печати на принтере и изготовлении деталей на лазерном раскройном станке. На этом занятии школьники осваивали самостоятельную работу на оборудовании и подготавливали свои электронные модели к их печати на 3D-принтере.
После окончания обучения в Центре дополнительного образования «Дом научной коллаборации» имени Ж.И. Алфёрова проводилось торжественное вручении сертификатов об успешном освоении курса и созданных 3D моделей во время обучения. На торжественном вручении вместе с обучающимися присутствовали их родители.
Каждая конкурсная электронная модель была изготовлена на 3D принтере и вручена автору на заключительном занятии вместе с сертификатом обучения. А победители и авторы лучших моделей получили дополнительные сертификаты-победителей. Примеры конкурсных работ приведены на фотографии.
После награждения победителей проводился опрос родителей и школьников о форме обучения и дистанционное практическое обучение оказалась наиболее приемлемым, поскольку не потребовались дополнительные поездки и обучение в летние каникулы при отсутствии других умственных нагрузок позволило детям наиболее сильно сосредоточиться на изучении нового курса и получении новых компетенций.
В рамках летнего интенсива «Школа виртуальной/дополненной реальности» ученики приобрели навыки разработки приложений виртуальной/дополненной реальности с применением межплатформенной среды разработки Unity. Учениками были созданы виртуальные сцены, интегрированные с VR-очками Oculus Rift, а также разработан функционал взаимодействия с предметами сцены (рисование на доске, перемещение объектов, перемещение персонажа в пространстве).
В рамках изучения AR-технологий ребята познакомились с технологами ARCore и Vuforia. Были разработаны мобильные приложения для отображения электронных моделей на плоских поверхностях с применением камеры телефона. Вместе с ребятами были разработаны функции размещения электронных моделей в пространстве, их вращения и сборки/разборки.
В рамках курса «Школа технологии интернета вещей» ученики познакомились с базовыми представлениями о технологиях интернета вещей с использованием средства разработки (SDK) «Flutter» и аппаратной платформы «Arduino». Вместе с ребятами было разработано мобильное приложение для управления квадрокоптером и элементами аппаратной платформы «Arduino».
По завершению курсов ребятам были вручены сертификаты об успешном окончании. Вручение состоялось на базе губернаторского инженерного лицея №102 и ИТ-платформы УлГУ. Сертификаты вручал декан ФМИАТ УлГУ Волков Максим Анатольевич.
В рамках вручения сертификатов для ребят были проведены очные мастер-классы по VR/AR - технологиям и интернету вещей. Некоторые из ребят продемонстрировали результаты своих работ перед сокурсниками. Каждый из учеников получил возможность посмотреть свои проекты с использованием очков Oculus Rift и квадрокоптера Tello.