Расширенное совещание на АО "Авиастар-СП"
  1. Главная
  2. Новости
  3. Расширенное совещание на АО "Авиастар-СП"

Расширенное совещание на АО "Авиастар-СП"

13 Декабря 2019
1082

Планомерное научное сотрудничество УлГУ с крупнейшим авиастроительным предприятием страны АО «Авиастар-СП» насчитывает практически четверть века. В начале 2010-х гг. с внедрением цифровых технологий и модернизацией заводского производства сотрудничество вышло на новый уровень. Своеобразный «скачок» во взаимодействии двух коллективов произошёл в 2012 году, когда в университете был создан Центр компетенций «Авиационные технологии и авиационная мобильность» (ныне «Цифровое производство высокотехнологичных изделий в машиностроении») и ЦК «Авиастар – УлГУ». Далее темпы совместных работ только нарастали, появилась потребность в кадрах новой квалификации и в 2014 году на авиапредприятии была открыта Базовая кафедра «Цифровые технологии авиационного производства», где сотрудники Авиастара проходят различные виды подготовки и переподготовки, не выходя из заводских стен и используя университетские программы и оборудование.

Благодаря практической направленности для АО «Авиастар-СП» опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ университетских учёных и реальным экономическим результатам, проекты УлГУ неоднократно поддерживались крупными грантами и заказами Министерства образования РФ. АО «Авиастар-СП» и ОАО «ОАК» всегда активно поддерживали работы и участвовали в их софинансировании. Для успешной реализации совместных программ была создана организационная структура в виде Центров компетенций, базовой кафедры и др. Примером крупного исследования последних лет является проект «Интегрированная автоматизированная система управления производством», включающая многочисленные ОКР по разработке программного и информационного обеспечений для проектирования электронных технологических процессов для заготовительно-штамповочного и механо-каркасного производств.

В декабре 2019 года завершается выполнения важнейшего трехлетнего проекта по теме: «Исследование и разработка интегрированной автоматизированной системы управления производственно-технологическим планированием авиастроительного предприятия на базе цифровых технологий». В связи с этим на авиационном предприятии было проведено отчётное совещание, создана рабочая группа по подведению итогов работ в виде документа-протокола. Инициатором отчёта выступил коллектив ЦК «ЦПВИМ» УлГУ, ведущих исследовательскую и педагогическую работу. В совещании приняли участие более тридцати ведущих сотрудников АО «Авиастар-СП», участвовавших в последних проектах и разработках, в т.ч. технический директор С.В. Платонов, директор по экономике и финансам, директор по персоналу, главный технолог, начальник управления информационных технологий, начальники цехов и отделов. УлГУ продемонстрировал ёмкую всестороннюю презентацию, в которой были представлены все виды деятельности ЦК «ЦПВИМ», направленные на решение производственных задач в рамках данного проекта. Необходимо отметить, что проект успешно завершён и прошёл апробацию на тестовых данных, т.е. задача университетских учёных выполнена полностью. Внедрение результатов работ на АО «Авиастар-СП» при сопровождении учёных УлГУ должно стать следующей задачей двух коллективов.

Мы поинтересовались мнением присутствующих на совещании специалистов о результатах совместных работ УлГУ и АО «Авиастар-СП», вот что они сказали:

Голованов В.Н., проректор по научной работе и информационным технологиям УлГУ: Уровень представленных научных разработок – это очень высокий уровень, позволяющий вывести предприятие на передовые позиции в авиационном направлении. Они должны быть представлены на всех значимых всероссийских выставках, в том числе «Вузпромэкспо» и мы возьмём это на себя. Мы договорились с Авиастаром, несмотря на трудности, о принципиальном взаимодействии, в том числе о робототехнических устройствах под задачи предприятия. Завод был, есть и будет и мы показываем сотрудникам перспективы его развития, его будущее.

Железнов О.В., директор НИЦ CALS-технологий УлГУ: В нашем Центре компетенций и на кафедре Математического моделирования технических систем сформировался замечательный коллектив молодых научных сотрудников, исполнителей НИОКР, способных выполнять сложные работы с учётом внедрения в действующее производство. В том числе работает студенческое научно-технологическое бюро, где со второго курса студенты выполняют реальные проекты для предприятий авиационной отрасли, в т.ч. для Авиастара.

Плотников Г.Н., зам. технического директора АО «Авиастар-СП»: Первое - существует безусловная заинтересованность заводских работников в результатах выполненных работ, особенно это важно для отраслевых отделов 121, 122, механо-каркасного производства и цеха 223. Люди понимают, что это не просто работа ради работы, а работа, которая в будущем принесёт им упрощение. Это архиважно, т.к. на Авиастаре катастрофическая нехватка кадров инженеров-технологов в цехах основного производства, в отраслевых отделах. Второе – низкий уровень приходящих специалистов извне. А данными разработками мы даём им инструмент, позволяющий делать минимум ошибок.

Рыжаков С.Г., директор УФКБ: Что нового я для себя увидел – это реальное внедрение цифровых технологий в производство. Сейчас все бросились рисовать. моделировать, но это лишь часть работ. А здесь реализация сложных вещей, таких как написание технологического процесса с базой данных, текста с описанием на каком этапе что происходит и куда обращаться технологу, чтобы сформулировать исполнителю цель. С другой стороны, я увидел дальнейший этап, где выстроена вся законченная цифровая технологическая линия, которая «тащит» за собой и процесс объёмного моделирования, и написание автоматизированной технологии, и само производство изделия с учётом виртуальных технологий. Это значительно сокращает время изготовления изделия. Причем технология годится не только для авиастроения, но и для автомобилестроения, и т.д. В России нет производства, которое бы концентрировало весь комплекс в этом направлении. Авиастар остается самым современным авиапроизводством на сегодня, поэтому правильно было бы до конца эту линию здесь закончить. Если к этому мы стремимся, то цель большая.

Сарычев Ю.А., советник ректората по авиации УлГУ: Важной звеном во взаимодействии завода и университета я вижу деятельность Базовой кафедры «Цифровые технологии авиационного производства», которая готовит нужных Авиастару специалистов. Подготовка работающих сотрудников происходит без отрыва от производства по заочной форме обучения. Причем, готовим как бакалавров, так и магистров. Кроме того, существуют программы переподготовки кадров и курсы повышения квалификации под реальные нужды предприятия. Принципиальное значение кафедры вижу также в адаптации выпускников вузов к запросам предприятия через систему производственных практик. В условиях дефицита современных кадров мы, совместно с Дирекцией по персоналу Авиастара, анализируем потребности завода в специалистах и необходимый набор компетенций. Только в этом году у нас обучается 60 заводчан и столько же подготовлено за предыдущие годы.

Полянсков Ю.В., президент УлГУ: Все наши работы подтверждены актами сдачи-приемки ОКР и завод готовится к внедрению информационного обеспечения в действующее производство. Говоря о последнем нашем проекте, то выполнены 1-й и 2-й этапы, в настоящее время выполняется 3-й этап договора, который завершится в июне следующего года. Благодаря слаженному взаимодействию под руководством Сергея Владимировича Платонова налажена эффективная работа отделов УИТ, УГТ, УТиЗ, ТБ цехов МКП, РТБ по разработке УП для станков с ЧПУ. На всех этапах ведется активное участие технологов, программистов, нормировщиков. Выражаем благодарность В.В. Назарову, И.И. Толстопятову, Е.П. Захарину, А.Н. Почаниниу, А.В. Смирновой, В.Н. Аминову за постоянную поддержку в реализации проекта. Благодаря тесному взаимодействию завода и университета выполняется сложнейшая работа по опытной эксплуатации и внедрению информационного и программного обеспечения в действующее производство.

Ульяновский государственный университет готов совместно с АО «Авиастар-СП» работать над решением задач Дивизиона транспортной авиации, стоящих перед ПАО «Ил». К одной из самых востребованных сегодня задач относится совершенствование методики расчёта баланса мощностей на предприятии. Кроме того, университет готов сопровождать реализованные ранее ОКР по разработке программного и информационного обеспечения для проектирования техпроцессов.

 

 


Нажмите для звонка
Ваш заказ готов к оформлению
Инструкции по установке включены
Помощь в настройке техники
Возврат и обмен без чека
Свяжитесь с нами